На горячую линию Гулаг-Инфо поступило обращение. Орфография и пунктуация автора сохранены."Здравствуйте! Меня зовут Александр. Ранее, я отбывал наказание в исправительной колонии строгого режима. Затем, по решению суда мне заменили наказание на принудительные работы. Я – москвич. Отбывать принудительные работы меня направили в Смоленскую область в г. Ярцево в ИУФИЦ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.
Начальник учреждения – майор внутренней службы Романов Сергей Александрович. Адрес: Смоленская область, г. Ярцево, ул. Озерищенское лесничество, д. 8.
В настоящее время мне удалось перевестись из этого центра ближе к месту проживания и я очень рад этому переводу, поэтому мне не страшно рассказать о том, как там проживают осужденные.
Начну с того, что Романов С. А. установил в ИУФИЦ запреты, которые действующим ПВР не предусмотрены. Так, осужденным запрещается носить усы и бороды. Как только руководство ИУФИЦ видит осужденного с двухдневной щетиной, то незамедлительно следует указание идти бриться под страхом оформления рапорта. А уж за что его составить – найдут.
Доводы осужденных, что запрета на ношение бороды в ПВР не имеется даже не рассматриваются. Начальник центра в такие моменты абсолютно не держит себя в руках, начинает нервничать и срывается на крики и мат в отношении осужденных.
Что касается замены наказания более мягким его видом для положительно характеризующихся осужденных – тут про такое не слышали. УДО – пожалуйста, такая возможность имеется. Но! Только по отбытии 6 месяцев в исправительном центре, иначе администрация не сможет охарактеризовать осужденного.
Странно выходит. Например, я перевелся из колонии, где мне заменили наказание. В решении суда указано, что я имею множество поощрений и доказал свое исправление , достоин замены наказания на не связанное с лишением свободы. А через три месяца в центре, имея поощрение я не могу подать документы через администрацию на замену наказания ограничением свободы или штрафом.
Стоит только завести об этом разговор с начальником администрации, как тут же слышишь в ответ мат и ругань с угрозами составления рапорта и помещения в ПДН (помещение для нарушителей). Как он говорит, чтобы выбить всякие негативные мысли из головы.
И не дай Бог ты сам направишь документы на замену наказания более мягким его видом – сразу же оформят и испортят личное дело нарушением. А за что – найдут!
В исправительной колонии строго режима я имел возможность раз в 4 месяца, а на облегченных условиях содержания раз в 3 месяца, получить длительное свидание на 3 суток с родственниками. В центре, не имея нарушений я лишен возможности общения с родственниками более 6 часов в день.
Начальник центра Романов С.А. установил свои правила. Выход в город и встречи с родственниками возможны по заявлению, но только через день. То есть, если в субботу я выходил в город, в воскресенье он заявление не подпишет. Вот я и должен выбирать – встретится с 15 до 21 с женой и детьми, которые ехали ко мне 350 км, сходить за продуктами и купить одежду или посетить стоматолога. То же самое касается будних дней. Через один день тебя могут выпустить в город за продуктами. С чем связано такое желание Романова С.А.? Я считаю, исключительно с его самодурством. Администрация может разрешить указано в законе, а может и не разрешить. Вот он (Романов) так хочет и плевать ему на нужды осужденных.
А как быть с социализацией в обществе? Это главная задача отбывания наказания на принудительных работах. Ведь должна быть и какая-то интимная сторона семейной жизни, а у меня ее нет. Я лишен возможности провести выходные дни полностью с женой пусть даже в отеле в г.Ярцево. Не говоря уже о поездке на выходные домой. Получается наплевав на осуждающие взгляды персонала на рецепшн гостиницы мы с женой должны идти в отель на час или в ближайший лес. Разве это смягчение условий отбывания наказания?
Почему в каждом центре свои правила? Если у осужденного нет нарушений и он хорошо себя зарекомендовал, то по какой причине он не может провести выходные дни со своей семьей? Такое отношение наоборот рушит отношения в семье и нарушает социализацию. И все это происходит благодаря начальнику учреждения Романову С.А. Нас не считают за людей!
Новогодние праздники длятся 10 дней – осужденные в центре, выходы запрещены, мы не со своей семьей. 8 марта, 23 февраля – такой же запрет выходить куда-либо из центра. И начинаются эти запреты еще в день предыдущий праздникам. Получается людям имеющим семью провести бы эти дни в кругу близких, но нет – Романов С.А. запрещает это. И неважно, как ты характеризуешься. Романов С.А. поясняет это так: введено усиление и мне в управлении порекомендовали никого не отпускать, я к этой рекомендации прислушаюсь. И непонятно, действительно ли все это происходит с разрешения местного управления ФСИН.
Куда-то пожаловаться на такое отношение осужденные находящиеся в центре боятся, потому что Романов С.А. всех запугал. Он всегда отпишется, проверки уедут, а им там потом с ним сидеть.
Как быть ребятам, у которых есть личная жизнь и семьи, и которые характеризуются исключительно положительно, которые желают провести выходные дни в кругу близких? Получается лучше отбывать наказание в колонии, так как там хотя бы раз в 3-4 месяца, а то и больше, если имеешь поощрения, можешь по 3 суток проводить с женой и детьми и даже с гражданской женой.
Ни один осужденный не провел выходные дни со своей семьей. Это разрушает наши жизни!В целом, отношение офицеров центра к осужденным оставляет желать лучшего. Они – небожители, белая кость. Мы же в их глазах отбросы общества, рабы, не имеющие права на длительные встречи с родными в выходные и праздничные дни."
Обращение можно оставить через эл.почту info@gulag-info.ru или через горячую линию вотсап +7 (977) 178-02-75скачать dle 12.0