Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Помочь проекту

А что с человечностью при задержании в Княжестве Монако?

Многие думают, что в России ужасные условия содержания задержанных, а где-то там в далекой человечной Европе все совершенно по-другому. Потому как Европа и Европейский суд по правам человека в Страсбурге - это страж человечности.

Хотела бы рассказать о своем опыте задержания меня в Княжестве Монако.

Прежде всего хотела бы выразить огромную благодарность команде Гулаг-Инфо, и моим коллегам правозащитникам за поддержку меня и моих близких.

23 декабря 2021 года я решила отправиться из Ниццы (Франция) в Княжество Монако на автомобиле для похода к врачу, за рулем был молодой человек, а я единственный пассажир. Обычно на таком маршруте тебя не ждут никакие остановки и проверки полицейскими. Скажу даже больше при пересечении границы между Францией и Княжеством Монако никто даже с собой документов, удостоверяющих личность не берет, все на столько расслаблены.

Но в канун католического Рождества все было оказывается по-другому, у полиции Княжества Монако стояла задача усиленного контроля.

Примерно в 17.00 23 декабря 2021 на въезде в Княжество Монако из Франции нашу машину с французскими номерами остановил патруль полицейских для проверки документов.

У меня с собой не было документов, удостоверяющих личность, только банковские карты на мое имя.

Полицейский спросил у меня ФИО, дату рождения и фамилию моей матери. Проверка длилась подозрительно долго, полицейский по рации что-то долго выяснял.

Естественно полицейские тебе ничего не говорят, что происходит и почему тебя так долго проверяют.

Минут через 15 подъехал дополнительный автомобиль с полицейскими среди которых была женщина, тут я уже начала волноваться. Я знала, что меня, как женщину, может подвергнуть личному досмотру только женщина-полицейский.

Вскоре мне пояснили, что поскольку с собой у меня нет документов, удостоверяющих личность, то для полного установления моей личности мне надо проехать в сопровождении полицейских в полицейский участок. Это было лукавство.

Один из сотрудников полиции забрал у меня все личные вещи (в том числе и мобильный телефон), сотрудница полиции-женщина прямо на улице досмотрела меня и мои личные вещи.

Далее меня проводили в полицейский автомобиль с тремя сотрудниками полиции (женщина и двое мужчин), моя сумка с личными вещами всегда у меня была на виду, но в руках полицейского. Задержание происходило вежливо и учтиво, наручники на меня не одевали.

Подъехав к полицейскому участку примерно в 17 часов 45 минут, я проследовала в него в сопровождении полицейских.

В полицейском участке меня уже ждал человек в гражданском, он не представился-я думаю это был какой-то оперуполномоченный (несильно разбираюсь в официальных названиях должностей сотрудников полиции в Княжестве Монако). У него при себе было уже целое распечатанное досье про меня, он от меня его прятал, но краем глаза я успела увидеть свою фотографию в этом досье. Пока мы шли по полицейскому участку, молодой человек мне задавал вопросы знаю ли я что-то о том, что я в Интерполе и меня разыскивают власти РФ, я ответила отрицательно, также он спросил нужен ли мне переводчик-я ответила утвердительно (пусть будет подумала я, все равно это бесплатно для меня). Молодой человек был очень симпатичный, как в голливудских фильмах про полицейских, но чрезмерно смурной.

Вскоре меня препроводили в комнату, размером примерно 2 кв.м, в этой комнате были какие-то закрытые шкафы и бетонный выступ, чтобы сидеть на нем. Мои личные вещи были положены на пол при входе в эту комнату, приближаться к ним я не могла. Меня и мои личные вещи еще раз досмотрела женщина-полицейский.

Так я пробыла наверно минут 10, я быстро замерзла сидя на этом бетонном выступе. Поскольку у меня имеются проблемы со здоровьем и мне нельзя застужаться, я вышла в коридор с желанием попросить стул. В коридоре никого не было, но в коридоре были камеры видеонаблюдения, и вскоре ко мне вышел сотрудник полиции. Я озвучила свою просьбу о стуле, и мне тут же принесли стул, и я продолжила свое ожидание уже на стуле в этой комнатке. В комнатке было очень холодно, никаких батарей или кондиционера не было, кулера с водой также не было.

Вскоре за мной вновь пришел этот неулыбчивый симпатичный молодой человек, взял мои личные вещи в руки и проводил меня в отдел, где у меня сняли все возможные варианты отпечатков пальцев и сфотографировали меня со всех сторон. При этом мои личные вещи все время были у меня на виду. Сканер для отпечатков пальцев был электронный, мне не наносили никакой черный порошок на руки.

Дальше меня и мои личные вещи вернули опять в эту холодную комнатку со стулом.

Затем пришла еще одна девушка в гражданском, посмотрела на меня, улыбнулась, поздоровалась и ушла.

Вскоре она вернулась уже вместе с переводчиком, и еще одним сотрудником полиции в форме-женщиной. Меня попросили снять все цепочки, сережки, лифчик, шарф, ремень и бережно положили эти вещи в мой рюкзак с другими личными вещами.

Меня повезли в госпиталь на медицинское обследование, госпиталь находился недалеко от полицейского участка, в машине была я, переводчик, и двое сотрудников полиции, мои личные вещи опять были у одного из сотрудников полиции.

Прибыв в госпиталь, меня тут же отвели в отдельную палату, двое врачей меня уже ждали, я рассказала врачам какие у меня есть заболевания, мне измерили давление, и взяли анализ крови на сахар. Врач спросил нужно ли мне дать успокоительные таблетки или какие-то еще таблетки, я отказалась. Вся эта процедура заняла примерно 10 минут, полицейские и переводчик постоянно были рядом со мной.

Вернувшись в полицейский участок, нас встретила девушка в гражданском, которая ранее со мной уже поздоровалась, мои личные вещи унесли куда-то.

Мы как-то очень долго шли по коридорам полицейского участка, бежать куда-то было бесполезно, так как все двери открываются только электронными пропускам сотрудников полиции. Я с переводчиком оказались в кабинете этой улыбчивой девушки в гражданском.

Девушка не представилась, но начала мой допрос, она задавала обычные вопросы о моей личности, далее последовали вопросы знаю ли я что-то почему меня ищут через Интерпол власти РФ. Я ответила отрицательно.

Переводчик была женщина, примерно лет 45-50, родом из Болгарии, ее русский был удовлетворителен, но незамечателен, я думаю человеку без каких либо познаний иностранных языков было бы сложно ее понять, потому как большинство русских слов она не помнила, а миксовала русские слова с английскими и французскими. Я знаю английский; французский я знаю в меньшей степени, говорю так себе, но большинство слов понимаю. Этот переводчик был предоставлен мне бесплатно, как правило переводчиков вызывают сами полицейские для иностранцев из списка лицензированных переводчиков (это называется присяжный переводчик).

Девушка также спросила нужен ли мне бесплатный адвокат, я ответила утвердительно.

Также меня спросили хочу ли я, чтоб позвонили кому-то и сообщили, где я нахожусь. Я согласилась и предоставила номер телефона своего знакомого. Но позвонить мне самой не дали, звонила моему знакомому переводчик. Я находясь в другой комнате практически была свидетелем их разговора, и также слышала, как мой знакомый исключительно русскоговорящий человек плохо понимает этого присяжного переводчика, и она его в том числе.

Адвокат не заставил себя долго ждать и примерно через минут 25 меня и переводчика проводили в комнату для переговоров с адвокатом, полицейские при этом естественно не присутствовали.

Адвокат был мужчина в возрасте, солидный, монегаск (поданный Княжество Монако), говорил очень медленно и четко, чтобы я и сама его могла понять, спрашивал меня о моих догадках почему я разыскиваюсь Интерполом. Я сообщила адвокату о своей правозащитной деятельности в РФ, публикациях на сайте gulag-info.ru. Также мы обсудили с ним основной вопрос на тот момент – это вопрос избрания мне дальнейшей меры пресечения. Я сообщила, что мне есть где жить во Франции, что никуда убегать я не собираюсь, и что в моих личных вещах у меня есть документ, свидетельствующий о моем месте проживания во Франции.

Хотела бы обратить внимание, что во Франции и Княжестве Монако у граждан нет штампа о постоянной регистрации, документом свидетельствующем о твоем месте проживания является квитанция об оплате коммунальных услуг со штрих-кодом.

Встреча с адвокатом длилась примерно 20-25 минут. После чего мне сообщили, что поскольку сейчас (было уже примерно 20 часов 30 мин.) предстать перед следователем-судьей я не могу, меня оставят ночевать в полицейском участке, а завтра с утра меня ждет заседание со следователем-судьей по вопросу избрания мне меры пресечения, а в дальнейших судебных заседаниях будет решаться вопрос о моей экстрадиции по запросу РФ.

Меня препроводили в помещение с камерами. Камер было наверно штук 5 точно, все они были одинаковыми, камеры одиночные. В этот вечер я была единственной задержанной.

При входе в камеру меня попросили снять обувь и пальто. Я очень не хотела снимать пальто, так как в полицейском участке все время было холодно, но мне не дали такой возможности.

Спросили только буду я ужинать или нет, я согласилась. И тут о боги, мне даже предоставили выбор еды- говядина с пюре или лазанья. Я выбрала говядину с пюре.

Убранство камеры очень скудное, площадь камеры наверно примерно 7 кв.м. В камере была бетонная полка, влитая в стену, на ней матрас в полиэтилене, и одно тоненькое оранжевое одеяло. Туалет — это дырка в полу (чаша «Генуя») с отгородкой примерно 1.2 метра в высоту, без двери. В этом же закутке с туалетом в стену был вмонтирован кран с водой, вода подавалась сенсорно, но чтобы дотянуться до этого сенсора надо было встать на туалет, не очень удобная конструкция для того, чтобы умыться, например.

Надо отдать должное в камере было действительно чисто, ни грязи, ни пыли, ни запаха из туалета.

Также в камере была камера видеонаблюдения на потолке, так что все мои действия сотрудники полиции видели, и мои походы в туалет в том числе.

Стены камеры были бетонные покрытые желтой краской, пол такой же. Желтый цвет стен и приглушенный свет давали неприятные ощущения. В камере было очень холодно, никакой батареи или кондиционера не было. Я как будто попала в морозильную камеру.

Стена с дверью в камеру была из толстого стекла, то есть каждый сотрудник проходя мимо моей камеры видел меня и что я делаю. Так что ни о каком уединении в камере и речи быть не может, вся эта обстановка напомнила мне старое российское реалити-шоу «За стеклом».

Вскоре мне принесли пустой картонный стаканчик и разогретую в микроволновке говядину с пюре (это была заморозка в пластиковой таре). Воду ты пьешь из крана в камере, никакой другой воды в камере нет.

Еда была съедобной и в достаточном количестве.

Провела я ночь в этой камере совершенно одна, было жутко холодно, одного выданного одеяла было явно мало для того, чтобы не мерзнуть в этой камере. Ни подушки, ни полотенца, ни принадлежностей для умывания мне выдано не было, хотя я и просила об этом.

Примерно в 8 утра на следующий день (24 декабря 2021) меня разбудил сотрудник полиции войдя в камеру, спросил хочу ли я завтракать. Я, ответила-да и попросила горячий чай. И тут вуаля - на завтрак мне принесли горячий чай и внимание-свежий, теплый круассан. Все-таки Княжество Монако недалеко ушло от Франции-и для них завтрак даже в заточении– это горячий напиток и круассан и на этом все.

В 8 утра также пришла уборщица-иностранка, с темными волосами, и начала тщательно мыть коридор и пустующие остальные камеры.

Далее мне сообщили, что в 11 утра у меня будет заседание в суде и скоро меня заберут из камеры.

Примерно в 10 утра за мной пришли двое полицейских с моим рюкзаком с личными вещами, все вещи мне дали спокойно проверить, и я расписалась в описи моих вещей. Вещи в руки мне не отдали, а сообщили, что для транспортировки в суд на меня надо надеть внимание-наручники!!!, а мои личные вещи понесет сотрудник полиции.

Наручники мне одели на запястья сзади, наручники были очень холодными и сильно жали на мои запястья. Так меня проводили до машины, в машину также села женщина-переводчик, с которой я познакомилась накануне.

Доехали мы до суда быстро, это не была машина автозака, это была обычная полицейская машина, но ехать в ней в наручниках на заднем сиденье, еще и пристегнутой было крайне неудобно.

В суд мы зашли с заднего двора, в помещение с небольшими камерами, там стоял страшный холод, камеры были примерно площадью 1 метр, в этой камере была влитая бетонная скамейка, наручники с меня не сняли, камеру слава богу не закрывали, камера напоминала мини карету по размерам, но с решеткой вместо окна. Хоть встать было можно в ней в полный рост. Если бы у меня была клаустрофобия, то она тут же бы началась.

Спустя минут 30 пришел мой бесплатный адвокат в черной мантии (адвокаты в Княжестве Монако и Франции ходят в мантиях), я спросила у него могут ли с меня снять наручники, он попросил полицейских их снять и слава богу они послушали адвоката. Почему нельзя было сделать ранее это по моей просьбе –загадка?

Адвокат еще раз медленно проговорил со мной процедуру, которая меня ждет в этом судебном заседании. Мы также обсудили с ним, что мне говорить. Дальше адвокат ушел, вернувшись минут через 15 адвокат спросил-согласна ли я, если мне назначат судебный контроль поскольку у меня есть официально место жительство во Франции. Я согласилась. Судебный контроль в Княжестве Монако означает, что меня отпустят, и я должна буду отдать свой паспорт суду, ходить отмечаться еженедельно в полицейском участке, имею право проживать у себя в квартире во Франции, и передвигаться в пределах только определенного региона.

Задержка назначенного судебного заседания была примерно полтора часа, вместо 11 утра, мы проследовали к судье-следователю только примерно в 12 часов 30 минут (я, адвокат, переводчик, и двое полицейских с моими личными вещами).

Это был обычный кабинет, в нем было два человека: следователь-судья в гражданской одежде, очень привлекательной наружности, лет 35, и его помощник-секретарь в свитере с оленями (24 декабря это Рождество в Княжестве Монако).

Следователь-судья со мной вежливо, улыбчиво и приветливо общался, а помощник-секретарь записывал мои ответы. Я рассказала все, что мы обговорили с адвокатом, переводчик тоже помогала, если я не могла сама сказать что-то по-французски, адвокат очень внимательно слушал и подсказывал мне. Я сообщила следователю-судье о своей правозащитной деятельности в РФ, публикациях на сайте gulag-info.ru.

Выслушав меня следователь-судья объявил, что Прокуратура запрашивает мой арест, но он не видит оснований меня арестовывать и назначает мне судебный контроль. Далее мне подробно объяснили, что означает судебный контроль. Мне позволили прочитать и перевести с помощью переводчика судебное Решение, которое было выдано мне сразу же.

Я поблагодарила следователя-судью, он улыбнулся мне вместе с помощником-секретарем в ответ и пожелал счастливого Рождества.

Мне отдали наконец мои личные вещи и мы пошли на выход из суда, меня одолевала куча эмоций. Уже на улице мы обнимались с адвокатом и постоянно улыбались, я чувствовала, что адвокат был искренне рад за меня.

Адвокат любезно предложил отвезти меня до вокзала на своем скутере, чтоб я могла уехать во Францию. На скутере мы ехали с адвокатом в обнимку и в шлемах.

Дальше мне предстоят суды по решению вопроса о моей экстрадиции, но это уже другая история.

Я описала процедуру моего задержания подробно в европейском государстве, потому что мне хотелось поделиться каждой мелкой деталью произошедшего для моего русского читателя.

В общем я могу сказать, что я была впечатлена позитивным отношением ко мне и полицейских, и судьи и бесплатного адвоката. На самом деле, когда ты оказываешься в такой ситуации, то что тебе все улыбаются, вежливо с тобой разговаривают очень поддерживает.

Условия содержания в полицейском участке и в суде сносны, только не этот жуткий постоянный холод, я понимаю, что отопление в Европе стоит очень дорого и даже в Княжестве Монако на нем экономят, но пребывать в постоянном холоде еще и в стрессовой ситуации крайне тяжело. Пока я была в полицейском участке и в ожидании судебного заседания, меня просто постоянно трясло от холода, мурашки были размером с кулак, моя кожа была синего цвета. Это было пыткой.

Также от убранства камеры в полицейском участке в Княжестве Монако я ждала большего. Одну ночь там можно выдержать, но больше это уже перебор, холод и постоянное видеонаблюдение за тобой могут нарушить психику любого человека.

Я бы не хотела попасть туда еще раз. После этого я заболела, и не могу вылечиться уже две недели, мой непрекращающийся кашель и сопли просто не реагируют ни на какие лекарства.

И обратите внимание, полицейским, чтобы понять кто мы уже достаточно ФИО, даты рождения и фамилии матери и все. Поразительная лаконичность.




скачать dle 12.0
рейтинг: 
  • Не нравится
  • -1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Лента
  • Популярное
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram
  • Одноклассники

Gulag-Info
более 2 000 подписчиков

Гулаг-Инфо — Информационный проект по защите прав заключенных.
«Мы против репрессий и беззакония!»

Открыть в Telegram